Интервью с новичком команды.
— 2019 год, 44 минуты против «Будучности» в гостевом матче, который нигде не показывали. По сути тебя никто из болельщиков и не видел в футболке «Нарва Транс». Согласен, что здесь есть какая-то недосказанность?
— Да, недосказанность. Этот неудачный опыт случился, но опыт есть опыт. Ходят байки с того времени, что «вот этот Шлейн даже тайм не доиграл и уехал обратно в Таллинн». На то время я был не совсем здоров и, как я считал, не был готов играть с первых минут, но случилось так, что в той игре я вышел в основном составе и просто усугубил ту травму, от которой не до конца вылечился. Пришлось просто покинуть поле, а потом и команду. Тот год я вообще начинал в Чехии, но из-за этой травмы вернулся из аренды во «Флору», потом вернулся во «Флору» во второй раз.
— И тебя сразу же отдали в аренду в Вильянди.
— Да, руководство «Флоры» посчитало, что я смогу восстановиться и сыграть вторую часть сезона в Вильянди. Но там было без вариантов — мне пришлось делать операцию на обе ноги, потом в декабре 2019-го года последовала еще одна операция. А помог мне полностью восстановиться, как ни странно, ковид, та двухмесячная изоляция в начале сезона 2020.
— Можно, сказать, что в «Легионе» и «Калью» ты заново обрел себя? Матчи почти не пропускал.
— Да, как я уже сказал, за период изоляции я набрал форму, мы начали тогда играть в мае или конце апреля. С того момента я весь сезон отыграл. В 2021-м году я тоже стабильно играл, а в августе решил сделать операцию на колено. Я тогда понимал, что из «Легиона» буду уходить, так что решил заняться и старой травмой, которая иногда беспокоила, но не сильно. Я очень быстро восстановился тогда, что даже застал концовку сезона. В отпуск ушел абсолютно здоровым, стал искать себе новый клуб, ну и подписал контракт с «Нымме Калью».
— До уровня сборной так и не дотянул? Или рассматривали в качестве кандидата?
— Не знаю, но для меня сборная всегда была целью номер 1. Я прошел все молодежные сборные, был капитаном. Логично, что хотелось бы сделать следующий шаг и в главную сборную. Так что и сейчас я хочу оставаться на радаре у сборной, у меня цели всегда амбициозные. Я просто буду отдавать всего себя в каждом матче. Ну а позовут или нет — это не мне решать.
— В недавнем интервью ты рассказывал, что из-за ошибки Transfermarkt’a не получил предложений от других клубов, хотя контракт с «Нымме Калью» у тебя закончился и ты просто тренировался с ними. Ждал предложений? Почему сам не позвонил в пару мест? Как вообще такое может происходить в наше время?
— Не совсем так. Сразу же после окончания контракта с «Калью» я сообщил всем эстонским клубам, где я себя рассматривал в первую очередь, что я свободный агент. У нас была договоренность с «Нымме Калью», что я с ними начинаю предсезонку без контракта, если не найду ничего другого. Я общался со многими клубами, в том числе из-за границы, да и с «Нарва Транс» мы общались. Просто так получилось, что в «Калью» в самый последний момент сказали, что контракта не будет по определенным причинам. Многие представители других клубов считали, что я в итоге останусь в «Нымме Калью», а у зарубежных клубов много интереса не было как раз из-за ошибки на Transfermarkt’e, где было указано, что мой контракт рассчитан еще на год.
Я удивлялся, что после ухода из «Легиона» ко мне из-за границы было гораздо больше интереса, чем сейчас, хотя казалось бы. И тогда принялся копать, в чем дело, ну и обнаружил эту ошибку. Только в начале февраля удалось ее исправить, но это уже поздно, составы уже сформированы, вовсю идет подготовка. В итоге я не жалею, что из Нарвы был самый настойчивый интерес, они сделали конкретное полноценное предложение, ну и еще от «Харью» было. Я нарвскому клубу давно симпатизирую, в этом году состав очень интересный. Рад, что в итоге так всё разрешилось. Пусть и был какой-то негативный опыт, я приехал сюда с пылающими глазами, чтобы наверстать упущенное, дать этому городу тоже что-то хорошее.
— В чем еще могла быть проблема?
— Думаю, рынок просто сейчас тянется к молодежи. Вот мне 27 лет, а такое чувство, что уже 37. Вот есть ребята еще не старые — Вова Авилов, Макс Гусев, тот же Сергей Мошников, а вынуждены с большим трудом искать варианты. Кто-то уже закончил, кто-то в любители пошел, кто-то тренером устроился. А ведь ребята опытные, поигравшие, много могли дать командам. В Эстонии не так много таких футболистов с эстонским паспортом, нужно их ценить и брать двумя руками, а то пошла какая-то молодежная тема… Думаю, в этом году уровень чемпионата упадет, так как команды слишком омолодились.
— С командой уже успел потренироваться, познакомиться?
— Да, провел первую тренировку. Тепло приняли, как своего, я почти всех и так знаю, все-таки давно играю в Эстонии. Какое-то время мы же провели вместе в 2019-м году, так что шутки и приколы с того времени вернулись. Чувствую себя хорошо, просто надо обжиться и поглубже погрузиться в тренерские замыслы.
— Наконец, тебе удастся сыграть за «Нарва Транс» при домашних трибунах.
— Неважно, за какой клуб я играю, я всегда отдам всё на поле, в раздевалке, за полем, чтобы этому клубу было хорошо, а болельщики радовались результатам. Уже очень хочется сыграть, показать себя, порадовать народ. Вообще я считаю, что пора вернуть Нарву на то место, которое она заслуживает, туда, где она была раньше. Хочется исправить эту не самую лучшую тенденцию последних лет.
— Сравни Германа Шлейна из 2019-го года и нынешнего в ментальном плане.
— Я думаю, это небо и земля. Я столько много прошел с того времени. Во-первых, как футболист, ведь ты играешь и набираешься опыта. Во-вторых, в личной жизни. У меня были очень тяжелые времена. Я, можно сказать, всю свою семью потерял — больше нет тех людей, что были рядом со мной и поддерживали, мама ушла из жизни, папа ушел, бабушка… В 2022-м году я развелся со своей женой, но такие американские горки до сих пор продолжаются. Тем не менее я очень хороший опыт получил, мое мировоззрение кардинально поменялось, характер закалился. Теперь я на некоторые проблемы просто смотрю с ухмылкой, понимаю, что это даже не проблемы, это нормально.
— Почему решил взять номер 66?
— Потому что мне нравится цифра 6. Но номер 6, как мне сказали в «Нарва Транс», выведен из обращения и никому не дается. Был какой-то негативный опыт довольно давно, люди, которые брали номер 6, в итоге очень скоро заканчивали с футболом. Я даже предложил разбить этот миф, но не удалось уговорить.
— Футболисты же часто верят в какие-то мифы, суеверия, это практически часть футбола.
— Да, ментальная часть очень важна при настрое на матчи. Но считаю, что лучше вообще не загоняться на тему суеверий. Ты или принимаешь это или нет. Лучше лишний раз отодвинуть от своей головы эти странные мысли и всё.
Комментарий главного тренера «Нарва Транс» Алексея Еременко:
Имя Германа фигурировало у нас в межсезонье, но только в последние дни появилась какая-то конкретика. Я даже не поверил, что его реально забрать, но поговорили, и всё получилось. Довольно неожиданное подписание, было ощущение, что трансферное окно уже закрывалось, но мы оперативно сработали. Игрок достойный, опытный, с характером. Уверен, что принесет большую пользу команде. Сезон очень длинный, конкуренция ужесточается в линии полузащиты, но Герман может и центрального защитника сыграть. Скажу из опыта последних лет, переизбытка в игроках никогда не бывает. Каждый достойнейший найдет свое место на поле.