20-летний футболист будет выступать за нашу команду под номером 18.
Алекс Маркович родился в 2002 году в городе Суботица, имеет сербское и венгерское гражданство. Начал играть в футбол в академиях «Црвены Звезды» и «Партизана». В 16 лет переехал в Италию, где выступал за юношеские и молодежные команды «Кротоне» и «Асколи». Прошлый сезон провел в венгерском «МТК» Будапешт. Дважды сыграл за сборную Сербии до 18 лет.
Приветствуем Алекса в нашем клубе! Верим и надеемся, что молодой защитник с богатым международным опытом привнесет надежность и уверенность в наши защитные ряды.
— Алекс, первый вопрос тебе, который лежит на поверхности. Расскажи, откуда у тебя два гражданства.
— Я из Сербии, но моя бабушка — венгерка, как и отец. Поэтому я был в праве взять оба гражданства.
— Русский язык похож на сербский…
— Да, поэтому я понимаю некоторые вещи, но не все, это не тот же самый язык. Я стараюсь сейчас практиковаться в русском.
— Инструкции тренера на русском понимаешь? Или тебе комфортнее все-таки на английском?
— Я обычно догадываюсь, что он говорит по-русски, но если тренер еще отдельно для меня повторяет что-то на английском, то это еще лучше, так мы друг друга точно понимаем.
— Интересный факт. Сербский язык же принадлежит к языковой группе славянских языков, как и русский, а венгерский — к угро-финской группе, как и эстонский язык. Значит ты именно тот человек, который мог бы с легкостью овладеть этими двумя языками, как мы в Нарве.
— Да, забавно. На самом деле я не очень хорошо знаю венгерский, хотелось бы лучше.
— Сложно ли было адаптироваться ко взрослому футболу этой зимой? Все-таки ты много играл за молодежные команды, а в том же кубке Венгрии у тебя всего одна игра.
— На самом деле нет. Я с 16 лет периодически тренировался с первой командой «Кротоне», потом с первой командой «Асколи». Так что я был готов к игре на взрослом уровне с профессиональными футболистами. Грустно, что в Венгрии мне удалось сыграть лишь один матч, я ожидал гораздо большего. Но это был очень сложный сезон для команды «МТК», некогда было давать шансы молодым футболистам.
— А как ты вообще попал в Италию?
— В 16 лет я получил предложение из «Кротоне». Подумал: «Почему нет? Италия — это отличная футбольная страна, нужно попробовать». Так что я отправился туда, и это был действительно хороший опыт, я там многому научился. Примавера — действительно сильная лига, многие реально хорошие футболисты играют там, а кто-то уже и в Серии А.
— «Партизан» же тоже известен своей академией. Если сравнить академии всех команд, где ты играл, то где лучшее место для развития футболиста?
— Да, действительно, в Сербии очень много талантливых футболистов. «Партизан» и «Црвена Звезда» имеют отличные академии, пожалуй, что «Партизан» только быстрее отыскивает эти таланты. Молодые футболисты там классно прогрессируют и отправляются в более сильные клубы.
— А ты удовлетворен уровнем эстонским команд? Ты уже сыграл достаточно товарищеских матчей здесь.
— В целом, неплохой уровень. Но одна команда играла против нас в какой-то антифутбол. Вот «Флора», чемпион Эстонии, команда хорошего уровня, тяжелый был матч, но в следующий раз мы подготовимся и обыграем их.
— Видимо, та команда с антифутболом, это «Курессааре». Не просто так их называют «викингами», они на острове живут.
— Да-да, мощные парни были, постоянно выбивали мяч куда-то вперед и боролись.
— Сербские футболисты всегда отличались большими амбициями. В каком топ-клубе ты хотел бы оказаться спустя несколько лет?
— Я не знаю. В моих мечтах я становлюсь игроком мадридского «Реала». Но нужно трезво смотреть на вещи, делать шаг за шагом. На данный момент я здесь и буду делать всё, что в моих силах, для нарвского клуба. Потом узнаем, куда меня это приведет.