Украинский нападающий должен был появиться в составе «Нарва Транс» еще в августе. Но не получилось. Сложно ли футболисту полгода не играть в футбол, какая команда в Эстонии лучше всех играет в пас и как сейчас с футболом в Украине — мы поговорили с Юрием Голубкой практически обо всём.
— Юра, ты тренируешься с командой с августа. Расскажи, почему у тебя не получилось дозаявиться в летнее трансферное окно?
— Были проблемы с отзаявкой из прошлой команды. Меня отзаявляли уже не в трансферное окно, поэтому я слишком поздно стал свободным агентом.
— Полгода без футбола. Сложно ли это?
— Я все равно был все время с командой, в тонусе, на тренировках. Я бы не сказал, что я остался без футбола. Тем более сейчас на сборах игровая практика наберется, а к команде привыкать уже не нужно. Все пацаны давно уже свои, всех люблю — и руководство, и тренеров.
— Как быстро ты адаптировался к городу, к новой стране?
— Довольно быстро привык. Я каждый год менял место жительства — то Польша, то Грузия, Азербайджан, возвращался в Украину. Поэтому к эстонскому футболу, к эстонским людям адаптироваться было легко. Нарва — практически русский город, так что нет проблем с языком.
— Что тебе особенно нравится в нашем городе? Флаг Нарвы видел?
— А, перевернутый украинский? Да, как-то даже тепло на душе стало, когда увидел. А в городе мне нравятся люди. Хорошие и отзывчивые. Нет никаких таких, знаешь, плохих людей, которых спрашиваешь о чем-то на улице или в магазине, а тебе никто не ответит. Тут все помогают, всё очень хорошо, спокойно.
— Есть что-то, что тебя максимально удивило по приезду в Эстонию?
— Ммм, пожалуй, развитие страны. У вас тут всё намного проще, всё делается через смартфоны. В этом плане Эстония впереди той же Украины или России лет на 5-6. Я был очень удивлен, что такая маленькая страна, а такая продвинутая, всё у вас очень просто и удобно. Подпись можно через компьютер поставить! У нас такого нет, даже не знаю, есть ли такое в каких-то других странах.
— После того, как для Украины открылись границы, то большой поток украинцев из разных сфер деятельности рванул в ЕС, в Финляндию, в Эстонию. Влияет ли это на футбол, как думаешь?
— Да, определенно. Проще даже просто приехать, посмотреть. Сейчас в Украине не везде платят, финансовые задержки, постоянно клубы снимаются, даже по Высшей лиге. Тренировочные базы и поля тягают друг у друга. Не всем это нравится, поэтому футболисты уезжают в другие страны играть. Я видел, как с этим дела у той же «Таммеки» или «Флоры», условия гораздо лучше. За границей сейчас на тебя могут посмотреть и сделать очень приличное предложение.
— Ты воспитанник харьковского «Металлиста». Это футбольный клуб с очень хорошей школой. Кто из тех, с кем ты играл в детстве, юношестве, сделали приличную карьеру?
— Ну много таких. Александр Зинченко, Виктор Коваленко, Андрей Борячук, Александр Зубков. Много воспитанников, с кем играл вместе. Вот сейчас в Нарву приехал тот же Артем Радченко, с ним мы вместе играли.
— Ты поспособствовал его приезду?
— Ну как я… Его пригласили, сделали предложение, а он уже позвонил мне, спросил, как команда, как условия. Я говорю, что всё хорошо, хорошая команда, коллектив, город хороший, есть условия, чтобы в дальнейшем себя проявить. Он пока набирает форму, но и так видно, что Артем — хороший футболист. Все-таки человек поиграл и в «Хайдуке», и в «Металлисте», в еврокубках. Хочется, конечно, чтоб он у нас остался и не перешел ни к кому из лидеров эстонского чемпионата, очень тяжело будет против него играть.
— Как получилось, что ты оказался в донецком «Шахтере» после «Металлиста»?
— «Металлист» распадался, «Шахтер» сделал предложение, вот и случился переход. «Шахтер» был самым сильным клубом в Украине, да и остается, наверное, на следующие лет 10-15. Киевское «Динамо»не может найти игру, а больше никто, кроме «Металлиста» и «Днепра» с ними конкурировать и не мог. В «Шахтере» по условиям — это другой уровень, ближе к топовым чемпионатам. Такой базы, как была в Донецке у «Шахтера», нет у большинства команд той же РПЛ.
— Но в «Шахтере» у тебя в итоге не получилось…
— Да, было сложно адаптироваться к другому футболу, к другим требованиям, к другим людям. Получилось так, что начал ездить по арендам. Польша, Грузия, Азербайджан. Потом оказался в «Калуше», это Вторая лига Украины. И потом после «Калуша» уже приехал сюда. Уровень-то во Второй лиге хороший, футболистов качественных много, а вот деньги никто выделять не хочет. Лет 5-6 назад другая ситуация была. В Первой лиге, например, с восьмого места можно за две игры на первое выйти, это показывает, какой сейчас уровень у Первой лиги, там реально 8 команд бьются за выход в Вышку.
— Судя по всему, ты не боишься новых вызовов. В какой стране больше всего понравилось играть?
— Наверное, в Грузии. 100 процентов, в Грузии. У нас был очень хороший коллектив в ФК «Зугдиди», тренерский состав был замечательный, уровень всех команд был высокий. Реально все друг за друга, и в огонь и в воду. В Азербайджане тоже была хорошая команда, условия, но не было такой сплоченности коллектива, как в Грузии.
— Многие узнали о тебе после гола-красавца на «Аасталыпу». Часто вообще такое исполняешь?
— Да ладно, обычный гол, ничего там такого не было, как все распустили слухи, как будто нечто сверхъестественное произошло. Обычный гол, такой же, как и все остальные. Не считаю, что сделал что-то выдающееся. А если многие так боятся пробить, то они и на тренировки, наверное, ходить не хотят, дома сидят и ничем не занимаются. Если ты занимаешься футболом, то нужно любить эту игру, рисковать, иначе зачем хоть что-то делать?
— А как ты сам считаешь, какие у тебя сильные стороны, а какие слабые?
— Ну у меня удар хороший, могу с любой позиции пробить в любой момент, ну и техника, наверное. А поработать чуток надо над скорость, над взрывной скоростью на короткую дистанцию.
— По заветам Эрика Маквудса?
— Ну Эрик МакВудс — это совершенно другой уровень, он атлет, я себя не буду с ним сравнивать. Очень атлетический парень он был, да и как человек — хороший. Еще могу сказать, что нам в следующем году будет очень не хватать Маркаса Бенеты. Самая большая потеря, я считаю. Но посмотрим, кто в итоге еще из новичков появится.
— Если покопаться в старых новостных сводках, статистике, то видно, что тебя на разные позиции ставили на поле. Комфортнее всего в нападении?
— Ну, например, в Грузии я целый сезон отыграл центральным защитником, иногда закрывал позицию опорного хава. Нет разницы, где выходить и играть, главное — выходить и играть, побеждать. А там уже не важно, в воротах ты, впереди или слева в полузащите. Предпочитаю, конечно, играть в атаку, но могу везде помочь, главное выходить с мыслью о победе, тогда у всех всё получится.
— За полгода ты уже много матчей успел посмотреть. Как тебе уровень эстонского футбола? Что удивило?
— До приезда в Эстонию знал, что есть такой клуб как «Левадия», там у меня друг играет, Юра Ткачук, мы с ним вместе в академии «Металлиста» играли, в дубле, в U-19. Слышал о «Нымме Калью», «Флоре». Но выскажу не самое популярное мнение — из всех команд, что играли против «Нарва Транс», больше всего мне понравилась «Таммека». Когда мы на выезде проиграли 4:6, то они показали футбол на голову выше того, какой вообще есть в Эстонии на данный момент. Они легко выходили из обороны в атаку, очень хорошо контролировали мяч, не стеснялись бить по воротам. Никто в Эстонии, кроме «Нарва Транс» и «Таммеки», не играл футбол, как любят играть в Европе — в короткий пас, низом. У «Таммеки», наверное, это получалось лучше всех. Если они теряли очки и не вошли в тройку, не означает, что они были слабее команд, которые выше в таблице.
— Успел уже познакомиться с нашим новым главным тренером?
— Да, успел. Заряжает позитивом. Дженк пришел с большими амбициями, большими планами. Я считаю, что нам той командой, которую он делает сейчас, можно будет бороться не только за попадание в Лигу Европы с четвертого места, но и за тройку или даже за чемпионство. И все, конечно, сейчас ждут повторения триумфа в Кубке. Сезон длинный, загадывать наперед не будем, но предвкушаю, что будет очень интересно.